Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методическая разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"Методическая разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"
Цели урока: продолжить знакомство с начальной формой слов- признаков.
Развивать умение работать со словарем. Воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность. Оборудование урока: учебник «Русский язык» 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2, словарь русского языка.
Ход урока Организационный момент.
Сегодня на уроке продолжим определять начальную форму слов. Выполним ряд практических заданий с использованием словарей. По ходу урока воспользуемся рекомендациями Летучей Мыши. Уверена, что у вас все получиться! Повторение. Озвучивание вопроса Анишит Йокоповны: - Кто сможет рассказать о начальной форме слов, называющих признаки? - Для ответа на вопрос воспользуемся подсказкой Летучей Мыши стр. 15 учебника. Работа с новым словарным словом столица. В отрывок из песни надо вставить новое словарное слово столица. Дорогая моя столица Золотая моя Москва! Из получившегося двустишия выписать слова, называющие признаки, поставив их в начальную форму. Работа выполняется в тетрадях на печатной основе упражнение 12, стр.11. Практическая работа. 1.Упражнение 10 стр.15 - Попробуем, практически удостовериться в какой форме стоят слова-признаки в Толковом словаре. Вывод: в Толковом словаре (в других словарях) слова, называющие признаки, стоят в форме единственного числа мужского рода, то есть в начальной форме. 2.Упражнение 11стр.15 (с опорой на рекомендации Летучей Мыши). - Проверь себя: в этом задании окончание слов-названий признаков –ый или –ий? Физкультминутка. (повторение начальной формы слов-действий) - Встаньте из-за парт, руки на пояс. Я буду читать вам стихотворение, если встретится слово-действие в начальной форме, нужно присесть и руки вытянуть вперед. Не мешайте мне мечтать!
Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, кусать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Отработка алгоритма в определении начальной формы слов.
Упражнение 12 стр.16 - Как задавать к словам в предложении вопросы и ставить слова в начальную форму. Они кто? что?- почки; почки - они мн. ч.; она что?- почка - начальная форма. Самостоятельная работа. Упражнение 13 стр.11(тетради на печатной основе). Записать разные формы слов-названий признаков, подчеркнуть ту форму, которую надо искать в Толковом словаре. Синего, синее, синие, синий. Итог урока. - Как определить форму слов, называющих признаки? Домашнее задание.
Упражнение 14 (тетрадь на печатной основе). |
Мозайка
Поиск
Календарь
|