Суббота, 27.04.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №21 п.Приречный

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы библиотеки за 2009-2010 уч.год

Анализ работы
библиотеки МОУ СОШ №21 п. Приречный
 за 2009 -2010 уч.год
 
                Краткая справка о библиотеке.
Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение, которое включает в себя одну комнату площадью 40 м2.
Библиотека оборудована:
· стеллажи для книг и газет (11 шт.);
· столы для читателей (2 шт.); · стулья (6 шт.);
· компьютерный стол (1 шт.); · стол библиотекаря (1 шт.);
· персональный компьютер для рабочего места библиотекаря (1 шт.);
· цветной принтер (1 шт.);
 Организует работу библиотеки один работник – библиотекарь Молодыка О.В., работающая на 0,5 ставки . Режим работы библиотеки с 10.00 до 13.30, ежедневно,
с одним выходным - воскресенье. Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.
 
Основными направлениями деятельности библиотеки в 2009-2010 году являлись:
 o обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом ( CD-диски ).
 o воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
o формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
 o совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.
 
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
  •  учащиеся начальной ступени – 39 человек;
  •   учащиеся основной ступени – 38 человек;
  • учащиеся средней ступени – 26 человек;
  •  педагогические работники – 14 человек;
Всего в 2009 – 2010 году обслуживалось 117 читателей. Число посещений - 1307, объём книговыдачи – 3270.
Контрольный показатель посещаемости составил в отчётном году 12,6 это на 1,7 ниже, чем в предыдущем году. Это связано в первую очередь с уменьшением числа читателей, с состоянием основного фонда библиотеки (фонд устарел). Обновление фонда идёт очень слабо, новая художественная литература для детей и подростков в 2009-2010 году поступила в количестве 10 штук.
 
 Фонд
 Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой, учебниками. Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD-ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы. В течении года два раза была оформлена подписка на периодические издания.
 
Контрольные показатели:
  •  книжный фонд – 7224 экз.
  •  учебный фонд – 4038 экз.
  •   фонд периодики – 368 экз.
  • фонд медиатеки – 64 экз.
Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:
  •  инвентарные книги (10 шт.);
  •   картотека учёта учебников;
  •  картотека учёта CD-ROM;
  •  тетрадь учёта изданий, принятых от читателей взамен утерянных;
  •  папка «Накладные»;
  • читательские формуляры;
Записи в документах производились своевременно. Режим сохранности фонда соблюдался. Все издания технически обработаны (проставлены штамп и инвентарный номер).
 
Обслуживание читателей.
Библиотечное обслуживание осуществлялось в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получали во временное пользование печатные издания, издания на нетрадиционных носителях. С совершенствованием традиционных, идет освоение новых библиотечных технологий. Значительно расширился ассортимент библиотечно-информационных услуг, повысилось их качество на основе использования оргтехники. Фонд библиотеки включал нетрадиционные носители информации: CD и DVD, Интернет. Медиатека насчитывала 64 наименования по разным предметным областям. Медиатека играла большую роль в подготовке видео-уроков, позволяла библиотекарю и педагогам школы повысить качество работы и преподавания. Активно использовали ЦОРы в своей работе преподаватели химии, биологии, истории, МХК, учителя начальных классов, классные руководители. Благодаря доступу к Интернет-ресурсам в библиотеке, учащиеся и преподаватели могли быстро получить необходимую информацию к уроку. Так же читатели пользовались библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимали участие в массовых мероприятиях. Количественный показатель обращаемость составил в отчётном году 0,32 это на 0,01 выше предыдущего. В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. В начале года было проведено исследование «Что читают дети в ШБ?», анализ анкет показал, что число читающих детей резко уменьшается, чаще всего учащиеся выбирают периодические издания - 41 %; художественную литературу по программе - 20%; по личному выбору художественную литературу читают - 3%. Наблюдения родителей, педагогов, библиотекаря показывают, что нынешние дети стали меньше читать, чем их сверстники 5 – 10 лет назад. Причина этого невысокого интереса к чтению заключается в увлечении телевизором, компьютерными играми. Дети в основном читают приключенческую литературу, детективы современных авторов. В школьной библиотеке таких изданий крайне мало.
В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2009-2010 учебном году были проведена «Неделя детской книги»:
 o Праздник книги;
o Развлекательно познавательная игра – «Будешь книги читать – будешь всё знать»;
o Кроссворды для знатоков русских народных сказок « Сказочный огород»
 o Операция «Живи книга»
Активное участие в подготовке и проведении мероприятия принимали и сами учащиеся 4-6 классов.
 Одним из самых ярких и запоминающихся мероприятий стал «День Приветствий», посвященный воспитанию толерантности. В этом мероприятии приняли участие обучающиеся всех классов, все классные руководители и преподаватели.
В рамках празднования 65-ой годовщины Великой Победы проводилась литературная композиция « На фронте с Пушкиным» для учащихся старших классов.
1 июня, в День защиты детей библиотекарь вместе с литературными героями (учащиеся 6 класса) провела праздник-путешествие по различным весёлым городам с учащимися младшего звена.
 
На выставочных стеллажах в 2009-2010 учебном году оформлялись следующие выставки:
1)Знаменательные даты и события нового учебного года
2)Международный день памяти жертв фашизма
 3)Сальск – ты сердце степи
 4) День учителя
5) Сделай выбор в пользу жизни
6) 195 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова
7)Красный,жёлтый, зелёный
8) Давайте жить дружно!
9) День отказа от курения
10)Всемирный день ребёнка
11) День матери
12) Ваши права
13) День конституции
14) Новый год!
15)Здесь немец был
16) 150 лет со дня рождения А.П.Чехова
17) День памяти юного героя – антифашиста
18) День Святого Валентина
19) День защитников отечества
20) Международный женский день
 21) Всемирный день Земли
22) Книги юбиляры
23) Всемирный день здоровья
24) 12 апреля – день космонавтики
25) День Земли
26) Их подвиг жив, неповторим и вечен
 27)105 лет со дня рождения М.А.Шолохова
 28) Международный день защиты детей
29) Мир профессий
 
Повышение информационной и библиотечной культуры – важная задача библиотеки. С учащимися всех классов были проведены библиотечные уроки, согласно плану работы на 2009-2010 уч.год., на которых ребята знакомились с основными элементами книги, учились работать со справочной литературой, периодическими изданиями. Для учащихся 1 класса была организована экскурсия «Знакомство с библиотекой», ребята были посвящены в читатели школьной библиотеки, ознакомлены с фондом и правилами пользования библиотекой. Обзор книг у выставки «Мир профессий» вызвал большой интерес у учащихся 9 класса. Также библиотекарем была оказана помощь классному руководителю при подготовке классного часа на эту тему, создана презентация.
 
Много сил и внимания в 2009-2010 году потребовалось на комплектование фонда и обеспечение его сохранности. Работа по составлению перечня учебников, заказа, приём, расстановка, обеспечение учащихся и педагогов учебными изданиями, списание ветхих учебников, создание базы данных «Учебники» в программе MARC-SQL «Школьная библиотека», мероприятия по ежегодному мониторингу учебного фонда занимали большую часть времени.
В течение года велась и работа с родителями: индивидуальные беседы о чтении детей, бережном отношении к книге, но в основном эта работа велась нерегулярно, ситуативно.
Большое значение в работе библиотеки играет уровень квалификации библиотекаря. Самообразование, участие в МО школьных библиотекарей Сальского р-на, обучение работе на программе MARC-SQL – всё это способствовало повышению профессионального уровня.
Отрицательные моменты в работе библиотеки складываются на основе недостаточного финансирования, устаревания фонда художественной и методической литературы. Задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год, в полной мере не были выполнены. Не удалось завершить систематизацию фонда, не удалось завершить создание базы данных «Книги» в программе MARC-SQL.
Исходя, из вышесказанного, на 2010-2011 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:
o организовывать мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными;
o внедрять новые, эффективные формы работы, новые технологии по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя;
 o организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;
o наладить более активную и полную работу с родителями;
o завершить работу по систематизации фонда; o продолжать повышать свою квалификацию и профессиональный уровень.
Форма входа
Мозайка
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024